понедельник, 19 февраля 2018 г.

Отчего любовь зла ?



Марсела
То скажет так: "Мне нет спасенья,
Я гибну из-за этих глаз".
То скажет: "В них-мое блаженство;
Сегодня я не мог уснуть
И, изнывая страстью, бредил
Твоею красотой". Однажды
Попросил мой волос, чтобы в сердце
Связать любовные желанья
И обуздать воображенье.

Диана
А где платок ваш?
Теодоро
Здесь, сеньора.
Диана
Отдайте.
Теодоро
Для чего?
Диана
Мне нужно.
Он будет мой, вот с этой кровью.

Лопе де Вега «Собака на сене»

Порой глядя на предмет страсти другого человека, возникает вполне резонный вопрос: И что он в ней нашел ?
И действительно, отчего мы любим ? Ведь в Марселе, со слов Дианы «…...больше недостатков, чем прелестей; они видней тому, кто ближе наблюдает, притом еще она грязнуля, за что ей попадает часто…»

Часто предметом обожания и любви становиться не человек, а его физические или духовные свойства, мало того — даже просто предметы обихода, причем они каждый раз пробуждают сильные ассоциации, представления о самой личности и всегда сопровождаются живым чувственным ощущением. В зависимости от обстоятельств, фетишами становятся совсем незначительные предметы (ногти, волосы, для Дианы платок «вот с этой кровью», или даже письмо, которое Диана уносит с собой потому что «… мне перечесть его охота») и связываются с чувствами, часто доходящими до экстаза.

Не избежал этой участи и Ваш покорный слуга))). Уже четыре (!) раза влюблялся в девушек с родинкой на губе. Стал мучительно вспоминать, откуда во мне любовь к родинкам…. Вспомнил, у одноклассницы Ленки, в которую были влюблены все мальчишки была родинка. Видно не реализованная любовь не дает покоя даже спустя 40 лет.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий